Регистрация в ИФНС без госпошлины
С 1 января 2019 года зарегистрировать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций) в налоговом органе можно без оплаты госпошлины. В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ» от 29.07.2018г. № 234-ФЗ
В каких случаях не надо платить госпошлину
Закон освободил от уплаты госпошлин за регистрацию деятельности сразу в нескольких случаях:
- при регистрации ООО - госпошлина 4000 рублей.
- при регистрации ИП- госпошлина 800 рублей.
- при внесении изменений в устав ООО - госпошлина 800 рублей.
- при ликвидации ООО - госпошлина 800 рублей.
- при прекращении деятельности в качестве ИП - госпошлина 160 рублей.
Льготы по освобождению от уплаты вышеназванных госпошлин предоставляются всем предпринимателям, которые подают регистрационные документы в налоговую в электронной форме - через nalog.ru или gosuslugi.ru.
С 1 января 2019 года в случае обращения в налоговую инспекцию для регистрации деятельности лично с пакетом документов подготовленных на бумажном носителе, то госпошлина и обязанность её уплаты сохраняется.
И только в случае электронной подачи документов через nalog.ru или gosuslugi.ru госпошлину платить не нужно. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к нам.
Необходимо напомнить, что для подачи электронных документов понадобится электронная цифровая подпись.
Цена такой подписи у разных удостоверяющих центров разная.
На практике цена ключа подписи для открытия ООО будет стоить от 1000 рублей, что меньше госпошлины в 4000 рублей, для открытия ИП стоимость электронного ключа подписи от 500 рублей, что меньше госпошлины в 800 рублей.
Повторная подача документов без уплаты новой госпошлины
Важно!
С 1 октября 2018 года (Закон № 295-ФЗ от 03.08.2018г.) для всех, кто подаёт документы на регистрацию деятельности ООО или ИП, имеется возможность повторной подачи документов без уплаты новой госпошлины, в случаях выявления налоговым органом ошибок в оформлении документов и получен «отказ в регистрации».
Теперь ошибиться в заполнении документов при регистрации ООО или ИП не так страшно. Изменения в закон о госрегистрации закрепил право на бесплатное исправление ошибок. Ошибки можно исправить, а госпошлину не потерять. Новые правила госрегистрации вступают в силу с 1 октября 2018.
Теперь, если вы готовите документы для регистрации ООО или ИП, направляете в налоговую и получаете отказ, потому что ошиблись в оформлении или предоставили не все нужные документы, то налоговая укажет вам на ошибки и даст 3 месяца на их исправление.
В течение этого срока ошибки нужно исправить и подать документы еще раз, однократно. При этом можно не подавать те документы, которые были заполнены правильно и уже остались в базе налоговой.